Принципы обучения

Ответы на вопросы, которые задавали мне ученики, раскрывают основные принципы обучения английскому языку, применяемые мною в работе.

 Какую методику Вы используете в обучении?

Я применяю коммуникативный подход в обучении английскому языку, подразумевающий использование английского языка как основного средства коммуникации во время занятий. Этот подход дает вам возможность быть активным участником процесса обучения. Например, используя английский язык, участвовать в обсуждении различных тем или же решать такую типичную житейскую ситуацию, как покупка билетов на поезд. Проводя занятия на английском языке, я ориентируюсь на ваши знания и уровень подготовки, что дает вам возможность догадаться, о чем идет речь, опираясь на свои знания лексики и грамматики, применяя и развивая свое ассоциативное мышление. Также я считаю, что ограниченное использование русского языка, особенно на начальных этапах обучения, помогает вам быть уверенным в том, что ваша догадка верна, что значение, например, нового словосочетания верно. Кроме того, я создаю доброжелательную атмосферу на уроках, что приводит к отсутствию страха сделать ошибку и, в конечном счете, к преодолению языкового барьера.

 Мне на следующей неделе нужно провести презентацию нового продукта для иностранных коллег. Вы сможете меня подготовить?

В этой ситуации мне представляется, что дать презентацию так же важно, как и ответить на вопросы своих иностранных коллег после нее. Поэтому, безусловно, многое зависит от ваших знаний, умений и навыков на текущий момент. Предположим, что ваш уровень английского не ниже Pre-intermediate (A2), но у вас недостаточно слов и речевых клише, а также умений и навыков для структурированного и грамотного проведения презентации. Для реализации вашей цели – грамотно провести презентацию, я, используя принцип индивидуального подхода, подбираю тот запас слов и речевых клише, который необходим в данной ситуации. Вместе с этим во время занятий мы отрабатываем умения и навыки предстоящей презентации. Говоря о принципе индивидуального подхода, нужно отметить не только его приложение к работе для достижения каких-либо индивидуальных целей, но также и особый подход к каждому обучающемуся, особенности его стиля обучения, интересы и возрастную группу.

По результатам тестирования у меня уровень “strong Intermediate”, через семь месяцев мне   нужно сдать IELTS для поступления в университет. Как будет проходить подготовка к тесту?

Действительно с уровня В1 можно начинать подготовку к IELTS. Для успешной сдачи этого теста на высокий балл я строю занятия таким образом, чтобы вы смогли одновременно развивать все четыре навыка речи: это ‘рецептивные’ – чтение и понимание речи на слух и ‘продуктивные’ – устная и письменная речь. Также мы разбираем новые или вызывающие трудности грамматические явления и слова, закрепление которых происходит путем выполнения лексико-грамматических упражнений. Употребление этой грамматики и лексики в последующем обсуждении, например, статьи из газеты, и написании сочинения на тему из статьи с высказыванием своего личного мнения. Выполнение и разбор Past Papers (прошлых экзаменационных заданий) поможет вам ознакомиться с форматом теста и временными рамками заданий. Принцип одновременного развития навыков и умений плюс основательные знания лексики и грамматики очень важен, если мы говорим о человеке, планирующем учебу в университете, где необходимо как уметь понять лектора, так и суметь объяснить свою точку зрения устно или письменно. Также данный принцип применим и в подготовке к ЕГЭ и другим тестам на уровень владения английским языком.

 

Я хочу быть уверен, что усвоил новый материал. Как это узнать?

Вы можете узнать об уровне усвоения пройденного материала по результатам промежуточного тестирования, т.е. после изучения одного-двух грамматических правил, новых слов и словосочетаний на определенную тему вы выполняете небольшой тест, показывающий уровень знания нового материала. Во время занятий я также отмечаю ваш уровень понимания и использования новых знаний и умений при выполнении различных заданий. И по итогам каждого занятия даю вам рекомендации, что нужно дополнительно проработать самостоятельно, сюда также включается выполнение домашних заданий. Важность принципа постоянного тестирования заключается в том, что позволяет увидеть недочеты, требующие дополнительной работы и успехи, демонстрирующие ваш прогресс в обучении.

 

Раньше я занимался в группе с другим преподавателем. Мы все время “ шли ” по учебнику и было не интересно. Как Вы проводите свои занятия?

Сейчас на рынке можно найти огромное количество учебных пособий для разного возраста и уровня, но нет пособий, подходящих во всем для конкретной группы учеников или ученика. Поэтому, чтобы заинтересовать и максимально задействовать вас на занятии, я подбираю в учебном пособии именно те упражнения и задания, которые будут соответствовать вашему уровню и целям обучения. Если такого материала в  учебном пособии нет, я специально разрабатываю новый материал или же адаптирую его из других источников. Интересный учебный материал во время занятий: картинки, аудио и видеоматериалы, интернет ресурсы, ролевые игры помогают лучше закреплять лексику и грамматику и развивать навыки речи, что соответствует принципам наглядности и поддержанию длительной мотивации ученика в течение процесса обучения.

 

 Как выучить лист из десяти разговорных фраз? Мы не совсем поняли, когда их правильно употреблять. Вы можете нам объяснить?

В этом вопросе речь идет о Functions, или речевых клише, используемых в определенных ситуациях общения. В данной ситуации непонимание учеников основывается на том, что у них не было примера и контекста использования этих фраз, не было практики их использования. Здесь нужно помнить о принципе обучения «от простого к сложному». Например, если мы тренируемся в употреблении речевых клише, сначала вы ‘выхватываете’ эти фразы из текста, который слышите. Затем с помощью картинок или видео понимаете значение этих фраз и контекст их употребления. Потом тренируетесь в их произношении и использовании в других ситуациях общения, переводя изучаемые фразы в активный словарный запас своей речи.  

 

Когда дома пользуюсь словарем, я выписываю слово, транскрипцию и перевод, но потом мне трудно вспомнить, что оно значит. Что нужно делать, чтобы лучше его запомнить?

Действительно, когда вы просто выписываете слово без контекста, в котором оно используется, вам будет трудно запомнить его значение. Контекстом здесь может служить предложение или комбинация слов. Навыки самостоятельной работы, которым я обучаю вас во время занятий, помогут вам более продуктивно изучать английский язык. Вы приобретете навыки эффективной работы с лексикой, аудио и видеоматериалами, интернет ресурсами и словарями.